Полезная страница

Информатика в играх и задачах. Авторский коллектив Горячев А.В., Горина и др. (Ю.А.Первин)
Интересен подход к информатике в начальной школе: первое направление информатики - теоретическое, второе направление - практическое, общение с компьютером, третье направление - исследовательское. Структура урока информатики такова: объясняется цель занятия, проводится теоретическая разминка по ключевым понятиям курса, затем следует новый материал и работа по тетрадям, выполняются практические задания на компьютере, в завершении оцениваются знания и делаются выводы по работе на уроке. Информатика во 2 классе имеет развивающий и игровой характер. В игровой форме происходит развитие памяти и навыков поиска необходимой информации и поиск ошибок в последовательности действий. В доступной для детей форме - в картинках, первоклассники узнают, что такое алгоритм, байт, программа ("Энциклопедия профессора Фортрана" А.В.Зарецкий, А.В.Труханов, М.О.Зарецкая, М. "Просвещение", 1991). Дети учатся выводить из фактов законы для решения различных задач, умений комбинировать факты и законы в соответствии с новыми целями и на их основе открывать новые (Уроки развития" Дубинина В.В., Перельштейн Ю.М. "Информатика и образование", М., 1-1998). Начиная с 3 класса учащиеся занимаются по курсу для начальной школы "Информатика в играх и задачах" ("Информатика в играх и задачах. 3 класс. Часть 2. Авторский коллектив Горячев А.В., Горина и др. М.: "Баллас", "Экспресс", 1997). Учебно-методический материал состоит из четырех комплектов. В состав каждого комплекта входят 4 учебные тетради для учеников (по 1 на четверть), 4 методических пособия для учителя (по 1 на четверть) и 8 контрольных работ (по 2 варианта на четверть). Обучение логическим основам информатики проводится по нескольким направлениям, каждое из которых изучается в течение учебной четверти. Таким образом, изучение материала происходит по "спирали" - ученики каждую четверть продолжают изучение темы этой же четверти прошлого года. Занятия проходят один раз в неделю. Каждая учебная четверть заканчивается учебной работой. Структура курса "Информатика в играх и задачах": I четверть - алгоритмы, II четверть - объекты, III четверть - логические рассуждения, IV четверть - модели в информатике.

Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся II-IV классов должна быть не более 15 минут.
С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ
1.Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

2.Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3.Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки.
Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

1 комментарий: